Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Условия для лиц с ОВЗ и инвалидов

 

Основные понятия, закрепленные новым законом «Об образовании в РФ» в части образования детей с ОВЗ.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это
физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Адаптированная образовательная программа (далее АОП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья – условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых  и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

Права обучающихся с ОВЗ на получение качественного образования


1.Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.
   В свою очередь родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участи в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».
2. Выдержки из Федерального Закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
- статья 2, пункты 16, 28 (определение понятий «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья», «адаптированная образовательная программа»);
- статья 11, пункт 6 (специальные ФГОСы ОВЗ, ФГОС УО);
- статья 43, пункт 5 меры дисциплинарного взыскания в отношении обучающихся с ОВЗ);
- статья 55, пункт 3 (прием на обучение по адаптированным образовательным программам);
- статья 59, пункт 13, пп. 1 (проведение ГИА в форме ГВЭ);
- статья 79, пункты 1, 3, 4, 7. 11 (специальные  условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, формы организации образования обучающихся с ОВЗ, обеспечение бесплатными учебниками, горячим питанием, одеждой, обувью и др.).
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
3. Раздел III приказа Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья).
4. Выдержки из приказа Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»:
- пункт 4 (сокращение числа сдаваемых экзаменов до двух);
- пункт 7 (проведение ГИА в форме ГВЭ);
- пункт 11 (перечень подаваемых документов);
- пункт 29 (увеличение продолжительности экзамена на 1,5 часа);
- пункт 34 (материально-технические условия проведения экзамена).

  

В ОУ ведется работа по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса по созданию доступной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

 

Дата последнего обновления страницы 02.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения